Ложные представления о росписи (продолжение)

Вторая и не менее фатальная коллективная ошибка. Многоуважаемые дамы и господа, делая  заказ  на живопись или скульптуру, имейте в виду, что у исполнителя перед началом работ в материале должна быть исходная информация о том, что Вы хотите видеть в результате. Иначе ожидания могут не оправдаться, поскольку художник не способен «декодировать» плоды Вашего воображения. Если нет подходящего «образца», но имеется концепция по этому поводу, постарайтесь найти изображение, которое хотя бы наполовину будет похоже на Вашу «фантазию». Уточните, какие необходимо внести изменения, чтобы композиция совпала с Вашим представлением. На этом этапе следует заказать эскизный проект, а лучше детальный конструктив. Во-первых, Вы узнаете, верно ли Вас поняли. Во-вторых, это покажет Вам, насколько специалист способен воплотить Вашу мечту. При необходимости, на этой стадии можно без проблем расторгнуть сотрудничество. После получения от Вас аванса ситуация может намного осложниться. Отсюда вытекает

Третья ошибка. Уважаемые господа заказчики, будьте бдительны! Напрягитесь, если художник предлагает Вам вместо разработки эскизного проекта выбрать что-нибудь из каталога готовых решений, где не хватает разве что артикулов. Хотя некоторые вполне серьезные компании и не скрывают, что под видом «фрески» - впаривают Вам по существу фотообои, ничего общего не имеющие с техникой fresco. И при этом процветают, вводя в заблуждение клиентов. Принимая во внимание, что Вы вовсе не обязаны разбираться в имитациях, а по существу, в подделках техник итальянской школы, я тем не менее настоятельно рекомендовал бы Вам заглянуть хотя бы в соответствующую статью Википедии, прежде чем довериться шарлатанам. Чтобы потом не чувствовать себя обманутым по вине собственной некомпетентности. А бывает и того хуже. Пока Вы где-то отдыхали от трудов, к Вашей стене уже успели приклеить продукт объемной типографской печати, даже с различной фактурой мазков! И какой-нибудь бородатый дядька в заляпанном красками комбинезоне с умным видом что-то там  подмазывает вверху слева, стоя на стремянке. При этом кругом истошно воняет даммарным лаком. Это чтобы у Вас иллюзия была полной. Можно избежать этого, наведываясь на объект хотя бы изредка. Не верьте художникам, которые говорят, что Вы им мешаете. Они же не стоматологи.
Даже если упомянутой подмены не было,  Вам надлежит в ходе рабочего процесса уведомлять исполнителя о необходимости внесения корректив, если Вас что-то не устраивает. Если в заказ входит изготовление скульптурных элементов или лепного декора,  поправки вносятся на стадии моделирования рельефа в мягком материале (пластилин/глина). Чем раньше художник внесет необходимые изменения, тем больше Вас обрадует результат. Если  Ваше  недовольство  обнаружится только  тогда,  когда  работа  будет завершена, может возникнуть негативная ситуация. Необходимость поправок воспринимается намного легче в рабочем процессе. 
Например, корректировку композиции осуществляют еще на стадии эскиза, а также во время перенесения рисунка с рабочего картона/кальки-шаблона на поверхность стены или плафона, поскольку трансформация уже созданной росписи – трудоемкая и сложная работа. А исправление скульптуры, выполненной в твердом материале (гипсовые и бетонные смеси, металл, камень), практически не возможно. Претензии художнику надо высказывать по мере их поступления. Если Вы в такой момент промолчали, то неудовлетворительный результат – это и Ваша заслуга, но он не является основанием для отказа от оплаты  труда исполнителя. И последнее

Не доверяйте информации в Интерете, особенно публикуемой в соцсетях. Эксперты в области изобразительного искусства на вес золота. И они уж точно не в ВК или в Одноклассниках. Их мало даже среди искусствоведов. Не доверяйте массовому мнению. Если у Вас возникают сомнения в компетентности специалиста, потребуйте у него резюме и портфолио. Реализованные авторские проекты сопровождаются реальными адресами объектов. Часто более детальную информацию о прежних заказчиках  художник не вправе разглашать без их на то разрешения, а тем более публиковать,  где попало. Попросите  исполнителя показать фотографии прежних объектов в электронной форме, на ноутбуке/планшете. Вес аутентичного изображения, полученного с фотокамеры, всегда будет не менее  3 Mb, а зачастую  может доходить до 9-10 Mb. Тогда Вы будете уверены в том, что предоставленная информация не была  загружена из Инета, где защищенные от плагиата файлы сжимаются правообладателями до 200 Kb и менее.  Часто художники снимают этапы своих работ на встроенные в телефоны камеры. Вес этих изображений невелик, зато формат и информация о файле сразу укажет на устройство, с которого велась съемка. Это также убедит Вас  в подлинности материала
 

Категория: Заключение эксперта | Добавил: NaviR (04.02.2019) | Автор: D. Mrakoff
Просмотров: 83 | Теги: роспись интерьеров, ошибочные мнения о росписи интерьер, Роспись, Ложные мнения о росписи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar